Украинский поезд «Нового шелкового пути» застрял в Китае

Вo-втoрыx, oткрытыми oстaются вoпрoсы прoпускнoй спoсoбнoсти (чaстoты) и зaгружeннoсти мaршрутa. Нaпoмним, 15 янвaря из Укрaины в Китaй пo мaршруту Вeликoгo Шелкового пути в обход России был запущен первый грузовой поезд. Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов. Прописаны четкие правила и стандарты являются основным условием участия экспортеров и импортеров в проекте. К слову, Украина присоединилась к инициативе Польши по созданию международного транспортного коридора Via Carpatia от Балтики до Эгейского моря, который позволит укрепить сотрудничество со странами Ближнего Востока. Соглашение о ЗСТ вступило в силу 1 января 2016 года. «Четкие правила является требованием бизнеса, без экспорта или импорта которого поезд не будет иметь экономической целесообразности. Во-первых — это стоимость доставки. Данный маршрут был разработан в начале января текущего года в ответ на действия Российской Федерации, запретившей с 4 января транзит украинских товаров по российской территории в рамках общей политики защиты российского рынка, принятой Кремлем в ответ на вступление в силу Соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС. В конце февраля Польша сообщила о намерении присоединиться к развитию нового Шелкового пути в обход России. В-третьих — во время разработки проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров. А от привлечения как можно большего количества клиентов напрямую зависит и цена перевозок», — говорит генеральный директор логистической компании Zammler Виктор Шевченко. Соглашение о ЗСТ вступило в силу 1 января 2016 года. Много вопросов ставится до назначенного оператора проекта – ЦТС «Лиски», который является структурной единицей ПАО «Укрзализныця». Структура сейчас на этапе реорганизации – и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов с тарифами, графиками, расчета запроса бизнеса, отмечают в Zammler. Официально ПАО «Укрзализныця» озвучило цену 5559 долларов для сорокофутового контейнера — эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза, отмечают в исследовательском центре.
Эксперты компании отмечают, 31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. «Узкими местами» называли возможное время доставки — гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузки. Там он находится и до сих пор, о его возвращении пока не идет. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высокая вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой часто случаются штормы. Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта нужно решить несколько вопросов, отмечают в Zammler Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникали еще на этапах подготовки проекта. «Поезд не загружен товаром – нет клиентов на перевозки, поэтому так и не вышел в обратный маршрут из Китая», — отмечают в Zammler. Хотя ранее глава «Укрзализныци» Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется обратно 15-17 марта. Грузовой поезд по маршруту Ильичевск — Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта «Новый шелковый путь», не выходит на обратный маршрут из КНР из-за отсутствия клиентов, сообщает Экономическая правда со ссылкой на центр логистической компании Zammler. «И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки до точки», отмечают в Zammler.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.