Вице-президент ГП «Антонов» озвучил стоимость запуска Ан-225 в серийное производство

Мы видим этo кaк нeкий мeжгoсудaрствeнный прoeкт», — oбъяснил вицe-прeзидeнт кoмпaнии. Такой самолет украсит собой имидж любой страны. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства. По его словам, определенный интерес к сотрудничеству для производства самолета есть у китайских инвесторов, но их возможностей недостаточно. Но пока это на уровне обсуждения. Об этом заявил первый вице-президент компании Александр Коцюба, передает Дело.ua. «Есть определенный интерес со стороны Китая. «По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в 3-4 млрд долларов. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации», — сообщил Коцюба. Но для одной компании такие суммы непомерно велики. Внешний облик самолета практически не изменится, но с точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет — с новейшим оборудованием и двигателями», — добавил он. Что касается второго экземпляра самолета, то по словам Коцюбы, «технически это возможно». Справка Для них такая сумма вполне подъемная. «У нас есть все для сборки планера — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение.
Ан-225 «Мрия» — единственный в мире самолет, способный транспортировать 169 тонн разнородного по своим характеристикам (весу, размеру, несимметричной плоскости опорной поверхности и т.д.) груза. Напомним, «Антонов» в рамках выполнения контракта с Саудовской Аравией планирует в начале 2017 года поставить в эту страну первый самолет Ан-132, в котором используется авионика американского производства Honeywell, двигатели канадской компании Pratt&Whitney, винты британской компании Dowty Propellers, а также агрегаты и системы производства украинских компаний. К слову, ранее Коцюба сообщил, что госпредприятие «Антонов» отказалось от сотрудничества с Россией и на сегодня завершило работу по замещению импорта российских комплектующих к самолетам на 80%. Использование Ан-225 позволило существенно уменьшить стоимость перевозки по сравнению с доставкой этого груза двумя самолетами Ан-124-100 «Руслан».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.