СМИ: РФ намеревается перевести обслуживание самолета Ан-124 «Руслан» в обход украинского ГП Антонов

Oб этoм сooбщaeт рoссийскaя гaзeтa Кoммeрсaнт.  В Рoссии xoтят oткaзaться oт oбслуживaния укрaинским гoсудaрствeнным предприятием «Антонов» самолетов Ан-124 «Руслан», которые используются российскими перевозчиками и Министерством обороны РФ, что может привести к приостановке использования этих машин за пределами России.
В настоящее время входит в состав госконцерна «Укроборонпром». В числе наиболее узнаваемых разработок предприятия – самолеты Ан-32, Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-124, Ан-70 и Ан-225. Напомним, «Антонов» в рамках выполнения контракта с Саудовской Аравией планирует в начале 2017 года поставить в эту страну первый самолет Ан-132, в котором используется авионика американского производства Honeywell, двигатели канадской компании Pratt&Whitney, винты британской компании Dowty Propellers, а также агрегаты и системы производства украинских компаний. Об этом на брифинге в Киеве сообщил директор Департамента военной политики, стратегического планирования и международного сотрудничества Министерства обороны Украины генерал-майор Анатолий Петренко. В 2004 году производство было приостановлено. Самолеты строили в Ульяновске и Киеве. К слову, президент азербайджанской компании с украинским госпредприятием «Антонов»  подписали контракт на закупку десяти самолетов Ан-178. Госпредприятие «Антонов» — единственный в Украине производитель транспортных, пассажирских самолетов и самолетов специального назначения. Переговоры длились около года. Как ранее сообщал Inpress.ua, Украина предлагает Организации Североатлантического договора (НАТО) потенциал украинских самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» для перевозки войск и грузов.
Но по условиям разработчика сама процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще — каждые 4 тыс. В частности, источник издания сообщил, что продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла крупнейшего в мире грузового гражданского самолета Ан-124-100 «Руслан» может заняться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). полетов и 45 календарных лет и назначается украинским госконцерном «Антонов» — держателем сертификата типа, а также ответственным за типовую конструкцию самолета. Справка часов, 10 тыс. летных часов. «Эксплуатанты крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 «Руслан» хотят организовать техобслуживание судов в обход их украинского разработчика ГП «Антонов». Утверждается, что основной причиной стали «сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны». При этом отмечается, что если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов. Этот вопрос неоднократно обсуждался с участием основных эксплуатантов самолета — ГК «Волга-Днепр» (крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок) и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда). На фоне обострения отношений с Украиной следить за эксплуатацией судов теперь предлагается российскому КБ Ильюшина. Но разработчик не готов с этим мириться и может в ответ остановить полеты самолетов «Руслан» за пределами России — именно там, где они в основном и работают», — отмечается в статье. Сейчас все эти процессы затруднены: сам эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы — только украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП» (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на Ульяновском заводе).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.