Производимые супермаркетами товары не имеют высокой популярности среди украинцев

Этo мeньшe, чeм в любoй другoй стрaнe Вoстoчнoй Европы. По итогам 2015 года доля собственных торговых марок (СТМ) в категориях товаров, которые украинцы покупают ежедневно (еда, напитки, средства для чистки и мытья, товары для дома, персональная гигиена), остается невысокой — всего 3%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией GfK Ukraine, сообщает Дело.ua.
Не реже чем раз в неделю любую СТМ покупает только каждый пятый украинский потребитель, большинство — раз в месяц или еще реже. К тому же значительное количество покупателей отдают предпочтение другим маркам, а выбор СТМ для них скорее случаен.
Эксперты называют несколько причин столь низкой популярности СТМ. Прежде всего, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остается относительно низкой по сравнению с соседними странами: топ-3 торговых сетей занимает лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли покупается только 23% товаров повседневного спроса.
Как уже сообщал Inpress.ua, председатель Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей  Владимир Лапа высказал мысль, что украинские продукты вплотную приблизились к европейским стандартам; в пользу этого говорит тот факт, что ряд предприятий начал успешный экспорт своей продукции в страны ЕС. Вопреки скептическим прогнозам, Украине стоит открывать для себя Евросоюз как партнера и рынок сбыта.
Такие данные предоставила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФAO). К слову, мировые цены на основную группу продовольственных товаров восстанавливаются уже третий месяц подряд после четырехлетнего спада.
 
Так, в 2015 году расходы на СТМ выросли на 50% в денежном выражении, а за 5 месяцев 2016 — на 20%. Кроме того, темп прироста СТМ в 2016 году замедлился.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.