ПАО «Укрзализныця» подверглась жесткой критике относительно нехватки подвижного состава

Рaссмoтрeть вoзмoжнoсть испoльзoвaния пoдвижнoгo сoстaвa другиx ж/д oпeрaтoрoв. В oбрaщeнии прoмышлeнники и aгрaрии укaзывaют нa пoстoянный дeфицит подвижного состава. На наш взгляд, данная критическая ситуация существует в первую очередь из-за искусственно созданных проблем в «Укрзализнице», — констатируется в письме. С целью стабилизации ситуации со снабжением импортного коксующегося угля для нужд КХЗ и метпредприятий, а также обеспечения своевременной отгрузки продукции предлагается с 15 октября 2016г. Дефицит дизтоплива – системная проблема в «Укрзализныце»: несмотря на то, что 31 августа ПАО подписало меморандум с нефтетрейдерами по режиму поставок дизтоплива, ситуация только ухудшилась. Крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий выступили с резкой критикой в адрес ПАО «Укрзализныця» из-за критической ситуации с грузовыми перевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизельного топлива, что вынуждает предприятия снижать производство и ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки. Как следствие, снижаются объемы производства и экспортная выручка, срываются контракты с потребителями, значительно ухудшаются финрезультаты деятельности предприятий, рабочие недополучают зарплату, растет социальное напряжение в трудовых коллективах. Внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения финплана и инвестпрограм «Укрзализныци» с привлечением крупных грузовладельцев и соответствующих отраслевых объединений предприятий. О критической ситуации с обеспечением перевозок ж/д транспортом заявили председатель Федерации металлургов Украины Сергей Биленький, президент объединения предприятий «Укрметалургпром» Александр Каленков, президент «Украинской зерновой ассоциации» Владимир Клименко, президент «Союза химиков Украины» Алексей Голубов, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции «УкрФА» Сергей Кудрявцев и исполнительный директор Ассоциации производителей цемента Украины «Укрцемент» Роман Скильский, передает Интерфакс-Украина. Разработать и внедрить механизм равного доступа к пользованию вагоноремонтными и локомотиворемонтними мощностями «Укрзализныци» вагонов и локомотивов, которые находятся как в государственной, так и в частной собственности. С целью обеспечения бесперебойных ж/д перевозок в срок до 1 ноября текущего года сформировать оперативный 45-суточный запас дизтоплива для локомотивов, который поддерживать постоянно. Разработать меры жесткого контроля нормативов по срокам доставки грузов и ответственности «Укрзализныци» за нарушения этих нормативов. Напомним, ПАО «Укрзализныця» и Newag group (Польша) 17 августа подписали в Киеве меморандум о сотрудничестве по обновлению тягового подвижного состава. Выполнение конкретных задач будет осуществляться по отдельным договорам. Для исправления ситуации промышленники просят премьер-министра разработать и принять механизм равноправного доступа к пользованию вагонами «Укрзализныци», в частности, внедрить практику справедливого и прозрачного ежемесячного распределения полувагонов между грузоотправителями. Разработать механизм привлечения, в случае необходимости, дизтоплива у негосударственных структур с последующим его возвратом не позднее 30 суток. Как сообщила пресс-служба ПАО, стороны договорились проработать вопрос создания тягового подвижного состава и внедрение решений по его модернизации. Контролировать использование спецвагонов (хопперы-цементовозы, зерновозы) исключительно по прямому назначению. Главы ассоциаций и объединений направили 5 октября письмо в адрес премьер-министра Владимира Гройсмана, копии – главам профильного парламентского комитета по промполитике, по вопросам транспорта, а также министру инфраструктуры и предправления «Укрзализныци» с призывом безотлагательно нормализовать ситуацию с перевозками. полувагонов белорусских владельцев вагонов. «Текущая ситуация, которая сложилась в ПАО «Укрзализныця», ставит под угрозу дальнейшую работу всех без исключения грузовладельцев, которые не имеют экономически обоснованной альтернативы железнодорожным перевозкам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.