Открытие и деятельность автостанций и автоперевозчиков станет проще — инициатива Мининфраструктуры

Министeрствo инфрaструктуры Укрaины прeдлaгaeт упрoстить мexaнизм рeгулирoвaния дeятeльнoсти aвтoстaнций, в чaстнoсти упрoстить прoцeдуры, связaнныe с иx oткрытиeм.
Сooтвeтствующий прoeкт прикaзa «Oб утвeрждeнии измeнeний в пoрядoк рeгулирoвaния дeятeльнoсти aвтoстaнций» oбнaрoдoвaн нa вeб-сaйтe Мининфрaструктуры для публичнoгo oбсуждeния, пeрeдaeт Интeрфaкс-Укрaинa.
Тaкиx aвтoстaнций до 2010 года насчитывалось около 300, а после утверждения порядка их количество составило около 750. Согласно пояснительной записке к документу, на сегодняшний день вопросы, связанные с работой автостанций, а именно процедура аттестации автостанций, требования к ним, механизм определения размера автостанционного сбора и стоимости услуг, предоставляемых автоперевозчиками и т.п., определяются порядком регулирования деятельности автостанций, утвержденным приказом Мининфраструктуры №700 от 27 сентября 2010 года. До принятия этого порядка в каждой области Украины функционировали предприятия, созданные во времени б.СССР, которые объединяли автобусные станции всей области.
В этой связи для упрощения процедур, связанных с открытием автостанции предусматривается, в частности: открытие автостанции по заявительному принципу; исключение понятия «паспорт автостанции»; упрощение перечня документов, которые подаются в «Укртрансбезопасность» для открытия автостанции; исключение процедуры обследования автостанции при ее открытии. Вместе с тем, отмечается в пояснительной записке, за последние пять лет количество автобусных станций существенно не выросло, что свидетельствует о неэффективности предусмотренных порядком правовых механизмов, непосредственно влияющих на работу автостанций, их рентабельность и привлекательность для автомобильных перевозчиков и граждан.
Кроме того, предлагается исключить нормы градации автостанций по классам, упразднить нормативное регулирование определения размера автостанционного сбора, расчета стоимости обязательных услуг, предоставляемых автостанцией перевозчику, содержания договорных отношений между владельцем автостанции и перевозчиком, упростить процедуры, связанные с закрытием автостанции, а также сформулировать простые и четкие требования к автостанциям.
«С принятием приказа будут упрощены процедуры, связанные с работой автобусных станций, что положительно повлияет на развитие и оптимизацию узловых пунктов обслуживания потребителей услуг и автомобильных перевозчиков на маршрутную сеть в Украине в целом», — резюмируют авторы документа.
Напомним, Министерство инфраструктуры Украины совместно с Государственной службой по безопасности на транспорте «Укртрансбезопасность» и Национальной полицией усилило контроль за деятельностью пассажирских автомобильных перевозчиков с целью выведения бизнеса из тени и легализации такой деятельности, сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры со ссылкой на заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка.
К слову, год назад в Верховной Раде Украины появился законопроект, который может расширить перечень требований к автомобильным перевозчикам, которые предоставляют услуги перевозок на такси.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.