Мнение: споров среди пилотов борта Flydubai не было и быть не могло

Пo мнeнию истoчникa, рaздувaeтся нeпoнятнaя шумиxa, журнaлисты пишут o тoм, что пилоты уходили на второй круг в ручном режиме, самостоятельно задавая тангаж, угол наклона носа самолета. «Возможно, причина в конструктивной недоработке самолета. Огонь, который видно на записи, скорее всего — срыв пламени из двигателей, помпаж, к которому приводит нестабильная работа двигателя». «Скорее всего, когда будут расшифровывать параметрическую информацию, станет ясно, в какой момент отключился автопилот, что случилось со стабилизатором и рулями. Сегодня в СМИ со ссылкой на источники появилась информация о том, что авиакатастрофа Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа. Возможно, он подумал, что это результат действий его коллеги, поэтому несколько раз повторил: не делай этого, — рассказал эксперт. — Это нормальная фраза по CRM (crew resource management)», — добавил он. «Вероятней всего, те фразы, которые мы услышали, говорят о том, что один из членов экипажа понял, что движение самолета пошло по неправильной траектории. Делать поспешные выводы о том, что между командиром судна и вторым пилотом могло возникнуть разногласие на основании обнародованной записи речевого самописца не следует, предостерег Романов. Пока делать выводы нельзя», — полагает Романов. Мощности рулей могло не хватить для выхода из этого пикирования. «Но эти данные нельзя определить по аудионосителю. Пилоты уходили на второй круг и там, и здесь, — сказал собеседник. — Boeing — самолет легкий, при уходе на второй круг возникают очень большие углы тангажа и рост вертикальной скорости, при этом стабилизатор отрабатывает пикирование, отключается автопилот. Следует дождаться расшифровки параметрических данных», — подчеркнул Романов. Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно. Возможно, свою роль сыграло ослабление из-за обледенения. По словам эксперта, в кабине лайнера всегда есть четкая субординация и разделение обязанностей, ни о каком конфликте между капитаном и пилотом не может идти речи, второй обязан неукоснительно выполнять инструкции первого.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.