Кто заплатит миллион долларов за СК «Украина»

Ужe сeгoдня экспeрты рынкa oцeнивaют дoлю пoтeнциaльныx бaнкрoтoв  нa урoвнe 30% oт oбщeгo кoличeствa стрaxoвыx кoмпaний. Дeвaльвaция гривни, oтсутствиe инвeстиций, пaдeниe урoвня жизни и низкaя стрaxoвaя культурa  привeли к тoму, чтo показатели по сборам страховых платежей и одновременно уровень платежеспособности страховщиков Украины по итогам 2015 года значительно ухудшатся по сравнению с 2013 и 2014 годами. Среди них есть достаточно известные участники рынка,  обладающие правом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности водителей  наземных транспортных средств (ОСГПОВНТС). «Основная беда страхового рынка, а особенно потребителей страховых услуг –  демонстративная беспомощность надзорных органов в вопросах защиты прав страхователей и отсутствие контроля над рынком со стороны государства», — считает Борис Визиров,  экс-председатель Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг. Полный паралич Но не это является главной проблемой украинского страхования.
Нацкомфинуслуг, в чьи обязанности входит регулирование и  контроль над  страховым  рынком, практически парализована, признает Ростислав Кравец, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры». «С одной стороны, это связано с тем, что готовится слияние с Национальным банком, с другой – отсутствием профессионалов и видения дальнейшего развития страхового рынка у Нацкомфинуслуг», —  полагает он. Руководители общественных организаций страхового рынка в социальной сети  Facebook  не единожды, сравнивая работу Нацбанка и Нацкомфинуслуг в этом году,  делали выводы не в пользу  комиссии.  Того же мнения придерживаются многие страховщики.
 «Есть международная практика, определенная система ранжирования, система списков добросовестных и недобросовестных страховщиков. Борис Визиров считает, что и при нынешних полномочиях комиссия в состоянии навести порядок среди страховщиков.  «Проблема обмана страхователей была бы менее болезненной, если бы касалась только добровольных видов страхования. Но речь идет о принудительной защите, в том числе и об обязательном страховании ответственности миллионов украинских водителей по системе ОСГПОВНТС, где  выплаты гарантирует государство в рамках установленных лимитов», — отмечает Борис Визиров.  Некоторые специалисты в шутку даже называют нынешнюю комиссию ведомством-невидимкой, так как об ее успехах в борьбе с многочисленными мошенниками на рынке кредитных союзов, ломбардов, финансовых, лизинговых и страховых компаний почти ничего не слышно. Если ввести такую систему в Украине, то я думаю, рынок вскоре кристаллизируется, останутся только добросовестные компании» , —  делится мнением Ростислав Кравец. «Давайте хотя бы себе скажем правду — лидируем мы не в реформе финансового сектора, а в реформе банковского сектора», — недавно заявила  гендиректор Украинской федерации страхования Галина Третьякова.
Иван Меркулов
Призрак СК «Украина»
Этот вопрос интересует участников страхового рынка.  Например, 15 октября в своем блоге на деловом ресурсе Liga.net эксперт в сфере страхования Людмила Краевская также выразила  сомнения в отношении Нацкомфинуслуг: «100% отказ на любой пакет документов страховой компании, который подается (в комиссию) впервые…Но, в день получения отказа Вы гарантированно получаете предложение от  юридической фирмы, которая осуществляет свою деятельность с 2008 года, и готова взяться за решение любых Ваших проблем. И этих средств хватит,  чтобы поделиться с сотрудниками Нацфинуслуг».  Ответ очень прост! Любой полученный Вами ранее отказ от Комиссии,  при подаче пакета документов через них – будет принят», — рассказывает в своем блоге Краевская, — «Так почему же,  хочу спросить, юридическая фирма получит (в комиссии) для меня положительное решение по такому же пакету документов,  а я  — не могу? фирмы очень даже недешевые. И ответ не него у многих уже есть.
Потерпевшие по таким горе-страховкам, не отыскав страховщика,  пойдут за выплатами в МТСБУ. Опасный прецедент   Таким образом,  названа цена демонстративной беспомощности Нацкомфинуслуг по одному лишь случаю с СК «Украина». Гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко прогнозирует, что по обязательствам СК «Украина» из фондов бюро придется  выплатить  25-30 млн. В лучшем случае,  потерпевшие получат деньги через пять-семь лет.  Платить, конечно же,  будут украинские водители, так как именно за счет их платежей страховые компании  формируют фонды МТСБУ.  «Но если не примут изменений в законодательство, то и Моторное бюро  вряд ли заплатит за эту компанию  в ближайшие годы. После аннулирования лицензий СК «Украина», по  оценкам экспертов, было реализовано еще 60 тысяч полисов этой компании. Поэтому ситуация с «Украиной» — не безобидное нарушение, а проблема, которая грозит стать тенденцией», — считает  Борис Визиров. грн или $1-1,2 млн по сегодняшнему курсу. В худшем – никогда.
СК «Украина» — компания-призрак, не выполняющая своих обязательств с 2014 года. Скандал со страховой компанией «Украина», которая продолжает страховать украинцев даже после лишения лицензий, является ярким  примером несостоятельности  Нацкомфинуслуг, как регулятора страхового рынка. Жалобы на эту компанию, например,  в первой половине текущего года в 10 раз превысили показатели всего  2013  года.  Моторное (транспортное) страховое бюро Украины  не единожды обращалось в Нацкомфинуслуг с требованием принять меры в отношении недобросовестного страховщика.  После многочисленных жалоб Нацкомфинуслуг приняла распоряжение № 905 от 30 апреля, в котором аннулировала лицензии СК «Украина». С водителей — миллион Тем не менее, бланки, которые, по сути, ничем не обеспечены, продолжают оборот. Хотя Нацкомфинуслуг, возможно, не очень-то ищет, раз полисы СК «Украина» до сих пор продаются. Эти договоры по закону являются недействительными.  «Компания не сдала бланки полисов в Моторное бюро и  продолжает заключать договоры, в том числе, после случившихся страховых событий. Поэтому страдает от этого гораздо большее количество людей, чем от тех нескольких десятков ДТП, которые произошли с патрульными авто», — говорит Вячеслав Черняховский, советник президента ассоциации «Страховой бизнес». И только в июле 2015 года Апелляционный суд г. Сознательно или несознательно в документе была допущена формальная неточность, что позволило страховщику  через суд  восстановить действие лицензий.
Вопрос только в том, чиновники  не могут или не хотят бороться с  недобросовестными страховщиками?    «Украина» создала прецедент, благодаря которому фактические банкроты смогут продолжать свой страховой  бизнес без лицензий, не считаясь с решениями Нацкомфинуслуг.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.