Компания Nokian в центре скандала: 10 лет фальсификаций с тестами шин!

Пoдoбный инцидeнт стaл итoгoм высoкoгo дoвeрия к aвтoритeтным шинным тeстaм. Пo слoвaм Лexтoрaнтa, кoтoрыe пoзжe нaшли oтрaжeниe в oфициaльнoм сooбщeнии, рaзмeщeннoм нa сaйтe кoмпaнии, гoвoрится, чтo Nokian испoльзoвaлa «сoмнитeльныe» мeтoды, кoгдa шины передавались для тестирования напрямую. Вместе с тем, по словам экспертом, Nokian производит лучшие зимние шины.   И потом, насколько должна была быть поставлена информированность, что в Nokian заранее знали, какие шины будут конкурентами, заранее изучались их основные преимущества. У моделей премиальных шин столь много общего, что различия зачастую несущественны. В тоже время было сказано и о том, что только в прошлом году запретили выпускать и разрабатывать шины, предназначенные для успешного прохождения тестов. Предыдущая, которая поощряла практику подтасовок, была рассчитана до 2019 года. А тесты проводятся еще раньше, когда модели не представлены в розничной сети. Как говорят эксперты, очень важен сам состав компаунда, при этом рисунок протектора не всегда играет столь значимую роль. Даже сложно вообразить, на что способны эти «худшие» и кого именно подразумевал топ-менеджер Nokian.  Тесты позволяют каждому производителю не упустить свою прибыль. Многое зависит от мнения самих потребителей. Достаточно только изменить температуру в период испытаний, как другим будет и сам результат. Пока слишком рано судить, какие последствия могут быть. Сейчас господин Лехторант уверяет, что было проведено тщательное расследование, пересмотрена система мотивирования сотрудников. А теперь нам с вами приносят извинения и сожаления за что, за нашу доверчивость и наивность? Тратились силы, время, деньги только на то, чтобы победить и неважно какой ценой. Как-то приходит на ум параллель с допингом… Вроде и победили, но не честно. Но если оно, итак, высокое, как утверждается, к чему необходимы были эти подтасовки? Начиная с 2005 года, все это нарастало как снежный ком. А теперь только и остается, что «сожалеть» о случившемся и говорить, что совет директоров не знал и никогда такое не одобрил бы. Только по одной этой фразе можно вообразить, на какой поток была поставлена вся эта фальсификация, сколько людей ежедневно прилагали усилия для нашего с вами обмана. Эта ситуация сама подталкивает брать шины не у дилеров, а напрямую у производителей. А теперь делается упор на высокое качество и безопасность шин. А сейчас якобы, когда покупаются шины, неизвестно в какой розничной точке, предусмотреть все и предложить «специальную» модель не представляется возможным. А это просто отличный маркетинговый инструмент, которым некоторые умело пользуются, заводя нас в заблуждение. И вообще, по утверждению все того же руководителя компании «жульничают» с тестами все и «мы не самые худшие». Причем знать о таких подтасовках могли лишь немногие, чтобы избежать утечки информации из надежных источников. А в течение нескольких дней ввели новую. По мнению аналитиков, скандал с Nokian, безусловно, отразился на репутации бренда, акции упали в цене. Привлекались новые люди, изготавливались специальные пресс-формы «особого» образца, применялись улучшенные материалы в отличие от серийного производства.  Представьте, только Hakkapeliitta  победила в 25 журнальных тестах, а было много других.
Просто промолчать нынешний генеральный директор Ари Лехторант не мог, и он согласился на интервью изданию. А в это время котировки медленно, но снижаются. У рядового читателя может возникнуть закономерный вопрос: как такое могло произойти? Не следует забывать и о повышении цен на сами шины. На его страницах было высказано обвинение, что на протяжении более десяти лет руководство компании манипулировало результатами шинных тестов, другими словами, делало все, чтобы стать победителем. Разговоры в кулуарах давно велись, о том, что результаты тестов совсем не соответствуют моделям, но как говорится «не пойман – ни вор», доказательств не было, а слова и эмоции таковыми и остались. Никто и никогда не мог купить точно такую же модель, в то время как «лже-близнецы» снимали сливки с общества и делали кассу. Началом громкого скандала стало заявление финского издания Kauppalehti. Все крупнейшие новостные издания мира на разных языках и в деталях рассказывают об этом «неприятном» инциденте. За долгие годы это все превратилось в практику. К слову, хотелось бы отметить, что после столь обличающих Nokian событий, цена за акции на различных биржах упала от 5 до 10%. Судите сами, большинство автолюбителей, выбирают покрышки, основываясь на результатах этих самых независимых тестов, проводимых экспертами. Более того, подобные махинации не были разовой или случайной акцией. И поэтому именно модели-победители необходимо ставить на свой автомобиль. Следующий источник дохода – это рост акций компании. А все, оказывается предельно просто. Крупный скандал разгорелся среди производителей шин. Для прохождения тестов готовились специальные шины-победители в единичных, так сказать, экземплярах. О том, что данный материал вызвал широкий резонанс в обществе, сомневаться не приходится. Раз шины Nokian победили в тестах, значит, они лучшие. Каждый, из которых получал свои «откаты» в виде бонусных отчислений. В центре событий генеральный директор Nokian Ари Лехторант, который официально признал, что в прошлом имела место подделка результатов шинных тестов, проводимых самыми авторитетными автомобильными изданиями. Это огромная финансовая выгода, которая оценивается, как минимум, в годовую зарплату одного из топ-менеджеров компании. И задействованы были многие сотрудники в разных странах мира. Покупая, как нам казалось лучшее, мы с вами переплачивали несколько раз! И вроде ощущение правды должно как-то бодрить автолюбителей, что, мол, здорово, все становится на свои места, но, увы… Раз так могли они, возможно, и другие лидеры продаж тоже «липовые» и горечь от происходящего становится все сильнее. В нем не только не опроверг обвинения, но и полностью признал, что манипуляция имела место быть, но при предыдущем генеральном директоре Ким Гране, покинувшем компанию в сентябре 2014 года. Им отводилась роль получить «лавровую ветвь». Данная ситуация кардинально другая — Ари Лехторант признал. Автор издания поднимает вопрос о том, что подобные действия должны найти свою надлежащую оценку со стороны властей. А вот когда закупать образцы стали непосредственно из розничной сети, тогда и появились «бонусные» вознаграждение за преданность.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.