Инвесторы предложили компании Apple купить Tesla

В июле в Apple пришел очередной ветеран автомобильной отрасли Дуглас Беттс, отдавший автомобилям всю свою профессиональную жизнь — 28 лет, ранее занимал должности вице-президента итало-американского автоконцерна Fiat Chrysler и гендиректора японского автопроизводителя Nissan Motors Manufacturing.

В LinkedIn-аккаунте топ-менеджера его сфера обязанностей в «яблочной компании» обозначена как Operations — Apple Inc. без каких бы то ни было деталей. Ни сам Беттс, ни Apple не стали комментировать, что под этим подразумевается.

Приход Беттса в Apple оживил слухи о том, что IT-гигант активизирует проект с кодовым названием Titan по созданию собственного беспилотного электрокара. Рыночные эксперты в этой связи высказывают мнение, что наиболее удачным вложением денег из 200-миллиардного запаса компании стала бы покупка американского производителя электрокаров Tesla. С финансовой точки зрения, вопросов не возникнет: компания стоит $34 млрд, тогда как у Apple есть в наличии $203 млрд.

«Важная покупка, которую в данный момент могла бы совершить Apple – это Tesla, – заявил аналитик Piper Jaffray Джин Манстер. – С таким невероятным запасом наличности открываются самые широкие возможности, а автомобили, как известно, с недавних пор входят в сферу интересов компании».

Apple же пока ограничилась наймом специалистов для своего автомобильного проекта. В феврале стало известно, что к «яблочной» команде примкнули Йоганн Юнгвирт, экс-глава НИОКР-подразделения Mercedes-Benz, и Муджиб Иджаз, главный инженер разработчика аккумуляторных батарей A123 Systems. Apple наняла также Поля Фургейла, известного швейцарского специалиста по автомобилям-роботам. Прежде Фургейл исполнял обязанности замдиректора Лаборатории автономных систем при Швейцарской высшей технической школе Цюриха, а также возглавлял запущенный Еврокомиссией проект автоматического паркинга V-Charge.

Сейчас Apple продолжает поиск специалистов по робототехнике и машинному зрению. В Купертино перешли и Роберт Гоу, в прошлом — сотрудник шведско-американского производителя средств безопасности для автомобилей Autoliv; Хью Джей, прежде работавший в EMCO Gears, специализирующейся на трансмиссии и системах стабилизации; Дэвид Пернер, занимавшийся в Ford инжинирингом и дизайном; Фернандо Куна, отвечавший в GM за дизайн интерьера и салона. Специалисты с опытом в автомобилестроении есть и в отделе промышленного дизайна Apple. В сентябре 2014 года туда устроился близкий друг директора по дизайну Apple Джонатана Айва Марк Ньюсон, который приложил руку к созданию концепт-кара Ford.

Это далеко не полный список профессионалов автоиндустрии, пришедших в Apple. Официально компания не комментировала проект Titan, но в конце мая старший вице-президент Apple Джефф Уильямс признал, что корпорации интересен автомобильный сектор.

В начале 2015 года предприниматель, один из инвесторов сервиса по заказу поездок Uber и бывший генеральный менеджер Netscape Джейсон Калаканис предсказал скорую продажу Tesla компании из Купертино. По его мнению, Apple выкупит производителя электрокаров в течение 18 месяцев — за $75 млрд. В самой же компании, судя по всему, есть сомнения на счет целесообразности покупки Tesla. В марте на ежегодном собрании акционеров компании инвесторы попросили генерального директора Тима Кука подумать о покупке производителя электромобилей. Однако глава Apple ушел от ответа, сказав, что был бы рад, чтобы на автомобилях этой компании использовалась технология CarPlay.

 

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.