ГП «Антонов» отказалось от сотрудничества с Россией в поставке комплектующих

Гoспрeдприятиe «Aнтoнoв» oткaзaлoсь oт сoтрудничeствa с Рoссиeй и нa сегодня завершило работу по замещению импорта российских комплектующих к самолетам на 80%. Об этом в интервью УНИАН заявил первый вице-президент «Антонова» Александр Коцюба, передает Апостроф.
На 16 ноября 2015 года в Реестре гражданских воздушных суден Украины было зарегистрировано 191 воздушное судно, произведенное в СССР или России, из них 145 – пассажирско-транспортной категории. Как ранее сообщал Inpress.ua, из-за инертности чиновников украинская сторона остается зависимой от российских КБ при эксплуатации самолетов советского и российского производства. Все суда, произведенные в СССР, уже превысили срок эксплуатации, а единичные экземпляры, произведенные после распада Союза, уже приблизились к критической черте.
«Мы отказались от сотрудничества с Россией и переориентировались на работу с другими странами. И нам давно следовало это сделать… И это объясняется не только геополитическими факторами, но и экономическими. Сегодня эта работа завершена на 80%», — сказал Коцюба. Год назад нами запущен процесс импортозамещения комплектующих, которые мы получали из России, на аналоги отечественного и западного производства. Нам экономически выгоднее строить новые самолеты с новым «облачением» — с новыми партнерами, обладающими куда большей линейкой продуктов и сетью сервисного обслуживания.
Напомним, «Антонов» в рамках выполнения контракта с Саудовской Аравией планирует в начале 2017 года поставить в эту страну первый самолет Ан-132, в котором используется авионика американского производства Honeywell, двигатели канадской компании Pratt&Whitney, винты британской компании Dowty Propellers, а также агрегаты и системы производства украинских компаний.
По его словам, предприятие больше не будет работать по «советской» схеме.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.