Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики

Ярославский моторный завод славится прекрасными двигателями, предназначенными для установки в тяжелую технику, машины для работы на железнодорожных путях, подземные автопоезда, бурильные установки, самоходные катки, судовые дизели и так далее. Наиболее востребованной считается модель ямз-238, обладающая восемью рабочими цилиндрами. Примечательно, что в предыдущей модели их было только шесть.

В базовой комплектации такие моторы не имеют турбонаддува. Их мощность, как правило, достигает 180 лошадиных сил. Но есть агрегаты с мощностью до 240 лошадиных сил. Имея прекрасные эксплуатационные параметры, двигатель получил широкое распространение практически во всех промышленных сферах.

Особенности агрегата

Что же отличает этот мотор от аналогов? Это дизельный двигатель с рабочим объемом до 14,86 литра. Расположение цилиндров V-образное. Впрыск топлива происходит непосредственно в камеру, где оно воспламеняется от сжатия. Агрегат использует жидкостное охлаждение.

Его конструктивное преимущество заключается в уникальном качающемся толкателе со специальными роликами. Кроме того, в рабочих цилиндрах установлено два клапана: впускной и выпускной.

Толкатели приводят в действие эти клапаны внутри направляющих втулок из металлокерамики с помощью так называемых кулачков. Это возможно благодаря распределительному валу, расположенному в средней части механизма. За его работу, в свою очередь, отвечает коленчатый вал, снабженный двумя шестернями цилиндрической формы со спиральными зубьями.

Маломощные агрегаты 238Б и 238Д применяются в автомобилестроении. Они устанавливаются в тракторы, комбайны и прочую сельскохозяйственную технику. Существует несколько специфических модификаций, конструктивно отличающихся друг от друга.

Для более мощных нагрузок выпускается эта же модель двигателя, но с турбонаддувом Евро-0. Агрегат называется форсированным и имеет маркировку ЯМЗ-238М2. Кроме добавленной турбины, устройство отличается некоторыми конструктивными изменениями в блоке цилиндров и цилиндро-поршневой группе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.